Руководство компании вентдилер, решило устроить экзамен сотрудникам на предмет знания продаваемого вентиляционного оборудования. Экзамены разделили на три этапа.
На первом, самом главном этапе необходимо, продемонстрировать все знания о вентиляторах, как о самом главном оборудовании вентиляционных систем.
На втором этапе задача максимально подробно изложить имеющиеся знания о клапанах, как о самом важном узле регулировки и защиты вентиляционных систем.
Третий этап объединил все оставшееся: решетки, воздухораспределители, приводы, автоматику, узлы регулирования, рекуператоры, воздухонагреватели, и воздухоохладители.
В итоге, усвоенные знания дают представление о полных системах вентиляции, как моноблочных, так узловых- собранных из канальных компонентов.
Сотрудники были предупреждены за две недели. Времени предостаточно, с учетом того, что ежедневная работа ведется в атмосфере обсуждения оборудования с заказчиками, каждодневном решении вентиляционных задач и подборе оборудования.
Экзамен принимать было поручено самому грамотному и молодому руководителю Игорю.
Проводилось это мероприятие непосредственно на рабочих места менеджеров по продажам. Игорь подходил к каждому садился рядом и в такой тесной, если не сказать интимной обстановке, он задавал вопросы, а менеджеры отвечали. Рабочие места были не изолированны, поэтому прохождение интервью было абсолютно открытым для окружающих.
Александр, был ближе к выходу и поэтому оказался первым на допросе.
- Ты готов? - Поинтересовался Игорь.
- Да конечно, готов. - Ограничится одним лишь «да» Александр не мог.
- Тогда начнем. Расскажи, какие вентиляторы ты знаешь. - Игорь понимал, что память не сильная сторона Александра, и старался не задавать сложные вопросы.
- Крышники, улитки и квадратные... - Александр хотел было продолжить, но смех колег, остановил его.
- Ты хотел сказать, канальные.- Поправил его Игорь.
- Да, да, дааа….- Привычной для окружающих очередью выдал Александр.
- Как ты убеждаешь покупателя, купить вентиляторы у нас? - Игорь перешел в привычное для Александра область риторики.
- Да, вы же слышали. У нас самые лучшие и быстрые вентиляторы за ту цену по которой, можно только купить вентиляторы. Мы вентиляторы производим быстрее КВМ, Везы, ЗВ, Мовена, Комвена и других. У них нет доставки, на отгрузку надо записываться, долго происходит отгрузка, и вентиляторы у них похуже наших... - Александр разогнался и неизвестно, что бы еще на говорил, если бы его не прервал Игорь.
- Не говори покупателям, что у конкурентов вентиляторы хуже. Это не так. Во- первых у них вентиляторы не хуже, в плане работы. Двигатели мы используем одних и тех же заводов. Во- вторых, даже если что то у нас лучше, у них есть свои преимущества. Про сроки правильно говоришь. Не забывай про доставку по Москве и Московской области говорить. Так ничего, еще подучи оборудование. - Игорь поспешил прервать экзаменирование Александра.
Он перешел к соседнему столу.
- Теперь ты Петро, готов ?- Игорь обратился к еще одному кубаноиду, недавно устроившемуся в их компанию. Теперь главному кубаноиду компании Тамаре стало не одиноко.
Это был крепкий молодой толстяк, помешанный на спорте. В прошлом боксер. Которого можно было коротко охарактеризовать, тупое хитропопое завистливое хамло, безумно обожающее деньги. (Только, что перечитал эту характеристику, и поймал себя на мысли, что это описание подходит ко всем, болей или менее успешным манагерам не зависимо от гендерной принадлежности. От аффтора) Что его отличало от окружающих, болезненная самовлюбленность и любовь по выступать на публике демонстрируя свою брутаЛносТ, которая испарялась в тихом безлюдном переулке, или в темной подворотне. Этот тип, из тех людей, которые ссобой возят биту в машине, отпускают бороду, копируя грозных горцев. Вечно опасаясь чего то. Не подозревая, что интерес со стороны вселенной как отрицательный, так и положительный к ним нулевой. И зваться ему нужно не Петро, а неуловимым Джо. Как бы то ни было, продавать у него получалось.
- Что то можешь добавить, к докладу Александра ? - Игорь решил передать инициативу Петро.
- Вентиляторы бывают: низкого, среднего и высокого давления. Крышные, выбрасывают газовоздушную смесь или в стороны или вверх. Канальные, производятся круглыми и прямоугольными/квадратными. По подключению к сети, на 220 вольт и на 380 вольт. По эксплуатационным требованиям, вентиляторы могут быть изготовлены из разных металлов, взрывозащищенные, карозионностойкие, дымоудаления, пылевые, шахтные и тд. По направлению потока воздуха вентиляторы могут быть осевыми пропускающими воздух через себя не меняющими направление воздушного потока и радиальными. В радиальных направление воздушного потока меняется… - Петро, уверенно выдал почти всю имеющуюся инфу по вентиляторам, необходимую менеджеру для продажи. Озвученной информации вместе с той, что ранее озвучил Александр было достаточно для успешных продаж. Так считал Игорь и он остановил Петро, и перешел к Руслану.
Руслана, Игорь недолюбливал. Да и ни кто не мог переносить Руслана долго. Практически неприкрытое высокомерие и презрение к окружающим, не добавляла ему симпатий окружающих. Его это не беспокоило, считаться с мнением тупой бездарной и мелочной массы, он не собирался. Конечно Руслан понимал, что не смотря на хорошие продажи, им не сильно дорожат.
- Сможешь, что добавить к тому что рассказали Саша с Петро ? Они, в принципе все рассказали, если ты будешь повторять сказано ими, тебе придется выписать штраф как не сдавшему экзамен, в размере 10% от оклада. Таковы наши правила. - Игорь, хорошо владел собой, Руслан почти поверил ему.
- Да что, Вы говорите? Какая неожиданная для меня и не интересная новость. У меня к просьба, к Вам, Игорь, проинформируйте нас что обозначают в названии вентилятора числа после букв. С буквами все понятно ВР- вентилятор радиальный, ВЦ- вентилятор центробежный, Ц- центробежный.
- Там, что то по формулам, получается… Да это не важно, для продаж значения не имеет... - Начал было Игорь.
- Как же не имеет. Очень даже имеет. Наши продажи на все 100% построены на предложении аналогов по выгодной цене или с лучшими сроками производства. В торговле приходиться не только бороться за клиента против ангажированных проектировщиков, которые указывают в проектах бренды производителей с их маркировкой, но и с другими поставщиками аналогов. Простые аналоги, такие как : ВР 300-45, он же ВР 280-46, он же ВЦ 14-46 все знают а как насчет других. Как вообще определить, глядя только на циферки, какой вентилятор перед нами низкого, среднего или высокого давления? Не знаете? Вот я подготовил таблицу. В таблице Нас интересует вторая пара или тройка чисел. Обозначает быстроходность вентилятора. Нас это может интересовать тем, что не заглядывая в каталог, мы можем определить по быстроходности, какой вентилятор перед нами низкого, среднего или высокого давления. К примеру согласно этой таблице, вентиляторы пылевые, это вентиляторы среднего давления, хотя таковыми не называются, конструкция лопаток у пылевых вентиляторов сильно отличается от тех что устанавливают на вентиляторы среднего давления. В пылевых 6- 8 лопаток, часто без загиба, иногда совсем без дисков или только с задним диском, а на вентиляторах среднего давления 32 лопатки и колесо барабанного типа. Порядок в таблице следующий от верха в низ растет давление и падает производительность. В низу вентиляторы высокого давления, в верху вообще осевики.
ВО 14-320 Вентилятор осевой
ВО 16-310 осевой
ВО 16-300 аксиальный
ВО 06-300 Вентилятор осевик
ВО 30-160 Вентилятор подпора
ВО 25-188 для подпора
ВР 86-77 Вентилятор низкого давления
ВР 80-75 Радиальный
ВР 80-70 Улитка
ВР 9-55 Вентилятор среднего давления №№ 9-10 только 5-е исполнение
ВЦ 5-50 9 лопаток для среднего давления
ВР 280-46 Вентилятор среднего давления
ВЦ 14-46 с барабанным рабочим колесом
ВР 300-45 с колесом вперед загнутыми лопатками
ВР 140-40 специального назначения для загрязненного воздуха и пыли
ВР 100-45 Вентилятор для пневмотранспорта
ВЦП 6-46 Пылевик
ВЦП 7-40 Вентилятор пылевой
ВЦ 5-40 Вентилятор 9 лопаток среднее давление
ВЦ 5-35 Среднего давления 10 лопаток
ВР 132-30 Вентилятор высокого давления
ВР 6-28 16 лопаток
ВР 12-26 48 лопаток пневмотранспорт эжекционного типа
ВЦ 6-20-8 16 лопаток для заводов по производству кирпича
ВР 7-20-8 16 лопаток пылевик высокого давления
ВР 6-13 Вентилятор для нагнетания
ВР 140-15 12 лопаток
Вводная часть закончилась. Дальнейшее обучение ваших балбесов, нужно перевести на платную основу. - Остановился и указал на коллег, которые слушали с интересом, его тролинг руководителя.
- Мы подумаем..- Игорь заторопился. Он хотел было по спорить о не нужности лишних знаний менеджеру, но удержался. К тому же была задета его жмотинка, которую он оберегал и прятал от окружающих. Не дай боже, кто его разведет на дополнительные расходы.
Он быстро вернулся в кабинет который делил с остальными учредителями и рассказал как прошел, экзамен у новобранцев, которые проработали всего пару месяцев. Руслан конечно его удивил и одновременно рассердил. Он показал таблицу коллегам, и рассказал детали. Они заинтересовались. И предложили позвать Руслана в их кабинет, и устроить там дополнительный опрос. Игорь пригласил Руслана.
- Проходи, Руслан. Игорь нам рассказал, как ты практически уничтожил своих коллег. У нас к тебе просьба не нужно так унижать коллег. Тебе же с ними работать. - Соломон взял инициативу на себя.
- Любой труд, должен быть оплачен, если Вы набрали идиотов, которые не способны находить нужную информацию и выбирать необходимое, то их обучение нужно оплачивать. Вы же платите Тамаре за тролинг новых сотрудников, который она называет обучением. Вот и мне платите. Я не могу тратить свое рабочее время на тупиц, не получая взамен ничего.
- Почему ты их называешь тупицами, они торгуют не хуже тебя. - Возразил Соломон.
- Точно не хуже, только их интересуют только деньги, а после хоть трава не расти. Александр тупит не подеЦки, когда подбирает аналоги. Вы хотите разбираться с рекламациями по поставкам вентиляционного оборудования? Нужно подбирать без ошибок и правильно. Что бы предлагали максимально соответствующий аналог вентиляторов или лучше.
- Не давно ты помнишь как заказ упустил, когда пытался продать вместо вентилятора среднего давления, вентилятор вентилятор низкого давления. Точно хороший подбор.
- Замена была не полным аналогом, но точно лучше. Вентиляторы низкого давления гораздо устойчивее ко всяким аэродинамическим провалам. Вентиляторы с назад загнутыми лопатками имеют предпочтительнее вентиляторов с вперед загнутыми лопатками. На вентиляторы среднего давления как раз и используют в работе барабанные РК на 32 лопатки с вперед загнутыми лопатками. Вентилятор подбирал по рабочей точке. К тому же этот вентилятор был в наличии, что и требовалось заказчику, но раз он сам затупил. Пусть ждет 3 недели поставки. Для меня эта копеечная продажа все равно не делала погоды.
- Ладно не будем спорить. Доплату за обучение коллег мы обсудим и сообщим тебе о нашем решении.
Руслан вышел и отправился к себе. К концу дня ему сообщили, что согласны ему доплачивать за обучение сотрудников. Со следующего дня, за час до окончания работы он проводил обучение, в течении оставшегося часа. Руслан рассказал о преимуществах и недостатках всех вентиляторных заводов. Какие заводы в линейке имеют вентиляторы с промежуточными типоразмерами, а какие не умеют такие вентиляторы производить? Вся ли номенклатура представлена в ассортименте, не все заводы? К примеру производят вентиляторы высокого давления. Какие заводы используют оцинковку в производстве, а какие заводы варят корпуса? Какие заводы гибкие, и могут подстроиться под задачи заказчика, а какие заводы, работают строго только по плану? Как это все отражается на цене? Удивил коллег, сообщив им об хороших моделях некоторых производителей, которые лучше импортных, по потребительским качествам, а с учетом того, что цена на оборудование значительно ниже импортных аналогов, то конкуренции ни какой. Одна беда, наши предприятия, не умеют заниматься рекламой и вести работу по продвижению товаров на рынке. О гарантийных преимуществах конкурентов, о отсутствии, наличии или отстающих по срокам сертификатам. Все ли заводы аналогичны по аэродинамической схеме в промежуточных типоразмерах, то сеть у всех ли совпадают графики? Оказалось, далеко не всегда графики совпадают. Что за вентиляторы с двигателями обязательные к эксплуатации с частотными преобразователями? Как жульничают некоторые конкуренты. Кто из конкурентов выпускает контрафактное оборудование? Кто из конкурентов использует двигатели БУ? Кто меняет оборудование на стадии поставки не ставя в известность покупателя? Какие заводы плохо ведут работу по рекламациям? Какие заводы хуже всех по срокам? У каких заводов широкая дилерская сеть, и кто вообще не ведет работу с дилерами? Провел работу и дал сравнительный анализ компаний по собственникам. Оказалось что некоторые компании которые на слуху, имеют общих учредителей или руководителей. Подвел к тому как вести работу через электронные торги, какие конкуренты и как облажались и получили статус, не благонадежного поставщика. Как избежать такой участи. В целом руководство было довольно.