Вопреки названию в статье не будет представлены рецепты получения большого количества денежных знаков безнаказанно то есть законно. Тут, скорее разъяснение для тех кто раздумывает при поиске работы, стоит ли связывать свою деятельность с вентиляцией.
Есть люди, которые умеют много зарабатывать на вентиляции, и есть много достаточно умных и образованных, которые совсем не могут заработать на вентиляции. Все просто, на самом деле, кому тема интересна, у того получается заработать, а кому тема совсем не интересна у тех и не получается. Вроде просто, но нам доводилось наблюдать как люди достаточно долго пассивно ожидают что заработать получиться само по себе. Устраивается такой персонаж в компанию менеджером по продажам и ждет что заказы сами посыпятся, и покупатели будут оплачивать все счета без какого либо усилия со стороны менеджера. О том что нужно постоянно повышать свой уровень подготовки и знаний, почему то в голову им не приходит. Что не плохо было бы узнать о новинках оборудования, о новых отечественных или зарубежных производителях которые появляются на рынке, чем эти производители могут заинтересовать покупателей-заказчиков, и как это соотнести со своими интересами? Можно ли конкурировать, или можно ли договориться о совместном сотрудничестве на некоторых объектах? Все эти вполне очевидные вопросы, не возникают в неискушенных головах, жаждущих большого заработка. Что примечательно, такие сотрудники могут отлично разбираться в различных потребительских аспектах автомобилей, или каких либо айфонах, в одежде, короче во всем что не касается их работы. Так и напрашивается вопрос,а почему вы не пошли работать в компании торгующие авто, мобилками или одеждой? Забавно, что многих интересуют только то что можно заработать. Продать правильно и то что нужно заказчику не на первом и даже не на втором месте, это вообще не важно. Люди годами работают в вентиляции и не знают порой элементарные вещи, о каком профессионализме может идти речь при таком подходе.
Забавно бывает потом слушать от таких персонажей, что в России совок неистребим, что обслуживание у нас ниже плинтуса, что на западе все шикарно, а у нас сплошное днище. Обычно такое транслируют именно такие работники, которые сами отличаются тем что впраривают, или обманывают не всегда по умыслу, конечно а просто по не знанию. Понаблюдав за такими «работниками» начинаешь легко таких замечать при любых купле-продажных контактах во всех отраслях. Конечно, есть отрасли в которых продажники должны впаривать и обманывать, например всякие продавцы автомобилей, или риэлторы. Людей с таким опытом лучше совсем не брать на работу. В конечно итоге всех покупателей растерять можно с такими работниками.
Бывают не плохие сотрудники, но больше операторы-исполнители, такие вполне могут все делать исправно, но не могут полностью вести клиента, решать все задачи которые наступают на каждом этапе вплоть до сдачи объекта. Строительная сфера, а вентиляция относиться больше к строительству, не заканчивается отгрузкой, и получением подписанных документов от заказчика. На деле сделка может считаться тогда закрыта когда заказчик сдал объект и у заказчика все прошло как надо.
Может возникнуть вопрос а что может быть не так, если все обсудили и согласовали еще до сделки, заключили договора составили спецификации? В качестве ответа могу предложить случай из практики. Заказчику нужно сдавать объект госкоммисии и бюрократии на объекте было очень много. Заказчик начал проверять все, например паспорта на двигатель в вентиляторах, соответствие всех номеров, дат гарантийных обязательств, соответствий ТУ и сертификатов. При проверках выяснилось, что поставщик двигателей АИРМ везде указал, что двигатели трехфазные. И это один из крупнейших поставщиков двигателей СЗМО,
двигатели данного поставщика используют все производители вентиляторов. К качеству двигателей претензий нет, но такие ляпы в документах, заставляют задуматься… Для тех кто не знает, к каждому двигателю на вентилятор, поставщик-производитель двигателей передает паспорт на двигатель, в котором должны быть указаны номер, дата производства, гарантийные обязательства, штамп ОТК, и тд.
Где находиться паспорт двигателя вентилятора? Косяки начинаются с обложки номера могут не совпадать, на однофазном двигателе указать в документе что трехфазный, сертификат может быть просроченный, в сертификате может быть указан один номер ТУ в паспорте на оборудование другой номер ТУ, если у поставщика пару юридических лиц, может паспорт выдать от одно юридическое лицо, а сертификат может быть оформлен на другое юр лицо, в изделиях которые имеют геометрические характеристики могу в документах указать не правильные размеры. Чаще всего не соответствие номеров в паспортах на оборудование возможно это желание уйти от ответственности в случае возникновения гарантийного случая. Вот далеко не полный перечень какие только бюрократические вопросы могут возникнуть и которые необходимо решать.
Хорошо если все проблемы только бюрократический характер носят, но возможны и другие сложности, заказчик может не правильно выбирать оборудование, или изделие. Оператор обрабатывающий запрос, может и не заметить этого, или во время не приложить усилия что бы выяснить, что же конкретно нужно заказчику. Часто заказчик очень смутно представляет, что же ему нужно, и выяснив настоящую потребность, можно продать и в 5 и в 10 раз дороже заказ. В практике такое бывало. Заказчик просто не знал что ему нужно, не представлял возможностей нашего предприятия.
Внимательно относиться к заказчику это просто выгодно, не только в нашей сфере в любой, данные рецепты универсальны. Много раз я приходил в магазин собираясь потратить тысяч 100 и уходил приобретя мелочевку, просто из жалости к продавцу за потраченное время, но совершенно не желаю подарки недоумкам. Владельцам бизнеса надо тщательнее отбирать сотрудников.
Перлы из практики различных компаний.
Первый случай, высший пилотаж непрофессионализма. Сотрудник продал несколько десятков противодымных клапанов в канальном исполнении, а заказчику нужны были стеновые. Канальный от стенового отличается наличием второго фланца. Второй фланец не даст вставить клапан в проем в стене. В итоге, наш «герой», после получения законной претензии, уговорил заказчика, болгаркой отпиливать от каждого клапана, вторые фланцы. Не представляю как ему удалось уговорить заказчика, но гаденыш был везучим.
Второй, не так примечателен, было продано все как надо, а манагеру было лень по неизвестным причинам организовывать отгрузку, и он динамил заказчика с отгрузкой пару недель. Товар был на складе с первого дня.
Третий случай, пример злого умысла. Менеджеры продают сотню противопожарных клапанов в оцинкованном исполнении, заказчику были нужны были клапан из 430 нержавейки. Обманули заказчика. Дело было перед увольнением, манагеры получили свои проценты и уволились. С претензиями заказчика разбиралось руководство компании, клапаны забрали, деньги вернули. Несмотря на лояльность, заказчика потеряли.
Четвертый эпизод, скорее курьезный, менеджер отдавая в производство решетки перепутал ширину и высоту. При монтаже получалось что ламели располагались не горизонтально а вертикально. Пришлось переделывать.
Пятый прецедент, шикарен по уровню не компетентности как заказчика так и менеджера, и техника. В приточно-вытяжную системы с электрическим нагревателей зачем-то продали смесительные узлы. Для тех кто не знает смесительные узлы используются только в приточно-вытяжных системах с водяным обогревом. Как это получилось, совсем не понятно, здесь какая то тотальная некомпетентность, в лице нескольких сотрудников от поставщика и от заказчика. По результату, смесительные узлы вернули поставщику а деньги за них заказчику.
Из хронических историй, это сроки, постоянно вводят в заблуждение заказчиков по срокам производства, вместо того, что бы прибавить пару дней про запас на всякий случай, сроки занижаются на несколько дней. Предлагаем желающим разместить такие эпизоды в коментах к этому посту.
Работникам не надо идти в вентиляцию по остаточному принципу, в вентиляции не получиться зарабатывать не напрягаюсь, в полсилы, не вникая в вопрос серьезно и глубоко. Не давно, довелось услышать от человека, который продает вентиляторы лет пятнадцать не меньше, что плохо ориентируется в клапанах противопожарных и дымовых. Как такое может быть, продавать вентиляторы и плохо ориентироваться в клапанах? Это произнес вполне успешный, хороший продажник -руководитель, продающий много и внимательный к заказчикам, как сейчас говорят клиентоориентированный. Даже хорошие менеджеры-руководители, бывает что не развиваются там где само по себе напрашивается развитие.
Это пример для тех кто в вентиляции желает пересидеть, в поисках лучшей работы. Не нужно тратить ни сво время ни время работодателя.
Заработать в вентиляции можно но нужно постоянно развиваться. Изменчивость рынка нарастает, Крым-санкции, пандемия-торможение бизнеса, специальная военная операция -суперсанкции.
Для примера. Недавно Belimo всех кашмарило, на предмет наличия на сайте клапанов с указанием приводов Belimo, теперь белимо русия отправилось курить махорку на обочину вентиляционного рынка в России, и весь импорт белимо будет идти, скорее всего, по параллельному импорту, с чем так безуспешно боролась белиморуссия. Иначе Вигс-М придется «опускать» планку и ставить китайские приводы на клапаны. Возможно сам Винг-М и займется импортом Белимо. Всякие: ebm-papst, Rosenberg, Ziehl-abegg, Nicotra Gebhardt, и тому подобные, освобождают рынок для отечественных игроков, важно во время перестроиться. Наша команда этим активно и занимается, и манагерам тихоням, конечно же будет не уютно в нашей гонке, стремлении уловить как глобальные экономические тенденции, так и конкретные потребности или возможные потребности персонифицированного заказчика.